Воскресенье, 12.05.2024, 03:53

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №42

Адрес
г. Нижний Новгород , Ленинский район , переулок Райниса дом 6 тел. 253-06-00
Меню сайта
Статистика

Публичный доклад

Отчет о работе МДОУ №42 за 2010-2011 учебный год
В своем докладе я хотела бы подвести итоги работы коллектива детского сада за 2010-2011 учебный год.
Надеюсь, что данная информация будет для Вас интересной и полезной.
МДОУ №42 функционирует с 9 сентября 1959 года.
В настоящее время детский сад работает по лицензии (с 2011 года бессрочная), в соответствии с которой детский сад имеет право на осуществление образовательной деятельности на основе образовательной прогаммы Учреждения, по базисной программе «Детство» и по ряду парциальных программ: «Камертон» Э.П. Костиной, «Развитие речи» О.С. Ушаковой и др.
Состояние материально-технической базы МДОУ №42 соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам.
 В детском саду функционирует 4 группы общеразвивающей направленности:
· Группа №1 – 2-я младшая
·Группа №2 – средняя
· Группа №3 – старшая
· Группа №4 – подготовительная.
Количество воспитанников в детском саду стабильно растет.
В 2010-2011 году в детском саду воспитывалось 92 ребенка от 4 до 7 лет. Средняя наполняемость групп 25 человек. Образовательная деятельность строится в соответствии с федеральными государственными требованиями.
Воспитательно-образовательный процесс выстроен на основе грамотного сочетания базисной программы развития ребенка «Детство» и ряда парциальных программ и педагогических технологий. Детский сад успешно реализует образовательную программу, которая определяет специфику организации учебно-воспитательного процесса в соответствии с Конституцией РФ, законом РФ «Об образовании», «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении», базисной программой развития ребенка «Детство».
Цель программы: разностороннее, полноценное развитие ребенка, формирование у него творческих способностей до уровня, соответствующего возрастным возможностям и требованиям современного общества, при опоре на принцип обогащения его психического развития. Образовательная программа детского сада охватывает основные моменты жизнедеятельности детей.
Сетка занятий составлена с учетом психофизиологических возможностей детей, обеспечивает взаимосвязь с повседневной жизнью детей в детском саду. В период адаптации к условиям детского сада дети освобождались от организованной деятельности, игровая деятельность, творчество и коммуникация в этот период были основной деятельностью.
Это повлияло на течение адаптации – у 90% детей адаптация к детскому саду прошла легко. Уровень эффективности усвоения программы в воспитательно-образовательном процессе за 2010-2011 год
Показатели развития детей
Познавательно-речевое развитие93%
Социально-личностное развитие93%
Физическое развитие93%
Художественно-эстетическое развитие 93%
Результаты уровня усвоения программы выпускными группами в 2010-2011 году Показатели развития детей
Познавательно-речевое развитие95%
Социально-личностное развитие94%
Физическое развитие94%
Художественно-эстетическое развитие 96%
В настоящее время стоит задача изменения формы и структуры образовательной программы для повышения качества дошкольного образования в соответствии с ФГТ.
В качестве основных компонентов, повлиявших на качество образовательного процесса в детском саду, мы выделяем следующие:
 - оснащенность педагогического процесса учебно-методическим материалом;
-активное взаимодействие участников образовательного процесса (дети, педагоги, родители);
- создание предметно-развивающей среды в группах:
· в группе №1 приобретена игровая стенка, ковер, занавески на сумму 10 тыс. руб., кроватки, стульчики, шкафчики – родители;
· в группе №2 – 20 тыс. руб.; · в группе №3 - детские столы и стулья, закупка игровой мебели;
· В группе №4 приобретена мебель на сумму 20 тыс. руб.
Все базисные компоненты предметно-развивающей среды включают оптимальные условия для полноценного физического, познавательно-речевого, социально-личностного и художественно-эстетического развития детей. В групповых помещениях определены центры активности детей. Данные компоненты обеспечивают возможность организации разнообразных видов детской деятельности по интересам в сочетании с возможностью уединения.
В течение 2010-2011 года наш детский сад принимал участие в различных мероприятиях районного уровня:
- конкурс «Нужные вещи из бросового материала»
- конкурс «Зимняя фантазия» - конкурс «Цветущий сад»
- «Нижегородская ярмарка»
-соревнования «Веселые старты»
 - шахматно-шашечный турнир
 Кадровое обеспечение
Одним из условий достижения эффективности результатов деятельности ДОУ является педагогический коллектив ДОУ:
1 педагог – имеет 1 квалификационную категорию;
1 педагог – имеет 2 квалификационную категорию;
2 педагога – педагогический стаж 20 лет;
1 педагог – педагогический стаж 13 лет;
1 педагог – педагогический стаж 7 лет.
Все педагоги имеют специальное педагогическое образование. Педагоги детского сада творчески подходят к организации воспитательно-образовательного процесса с детьми. Воспитатели эффективно используют дидактические и развивающие игры, игровые приемы и упражнения, умственные и речевые логические задачи. Разнообразие видов деятельности, интегрированный подход к воспитанию и обучению способствуют формированию всестороннего развития ребенка.
 Организация питания
Организации питания в детском саду уделялось особое внимание, т.к. здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания. Снабжение детского сада продуктами питания осуществляется Единым центром муниципального заказа. Контроль за качеством питания осуществляет руководитель и завхоз при приеме продуктов на склад. В детском саду осуществляется 4-разовое питание в соответствии с 10-дневным меню, санитарными нормами и правилами. Важнейшим условием правильной организации питания детей является строе соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления и хранения пищи. Стоимость питания ребенка в детском саду составляет не менее 75 рублей.
 Финансово-хозяйственная деятельность
Как и все муниципальные образовательные учреждения, наш детский сад получает бюджетное финансирование, которое расходуется на:
- заработную плату;
 - услуги связи;
- коммунальные услуги;
- питание;
- текущий ремонт.
Однако размеры бюджетного финансирования очень малы, поэтому привлекаются внебюджетные средства с родительской платы, спонсоры (Веселкин - 82 тыс. руб .+ 67 тыс. руб. – окна; Карнилин – 30 тыс. руб. – доочистка воды).
В 2010-2011 году были выполнены следующие виды работ:
- текущий ремонт (фасад) – 50 тыс. руб. - ремонт крыши – - декоративный ремонт пищеблока – 3 тыс.
- декоративный ремонт вестибюля – 3 тыс.
- декоративный ремонт группы №3 – 3 тыс.
- замена труб на пищеблоке – 3 тыс.
- ремонт группы №4 – 32 тыс.
- ремонт вентиляции – 16 тыс.
- замена светоприборов в группе №4,
 в группе №1 – 15 тыс. - замена труб в группах (частично)
Приобретено: - холодильник – 24 тыс. - музыкальный центр – 10 тыс. - оборудование для пищеблока – 25тыс. - мебель в игровые комнаты – 163 тыс. - мелкий инвентарь – 6 тыс. - водоочиститель – 30 тыс. - стройматериалы – 5 тыс.
 Проблемы и направления работы в 2011-2012 году
- работа с родителями
– низкий уровень работы родителей в работе детского сада;
- низкий уровень посещаемости детьми детского сада;
- нехватка педагогических кадров;
- ещё остаётся высоким % детской заболеваемости, но по сравнению с прошлым годом меньше на 21%
Но самое важное состоит в том, что детский сад стремится быть тем местом,
где дети могут весело и счастливо проводить время.